Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение МБД
Adobe Acrobat Document 668.5 KB

Материально – технические и медико - педагогические условия образовательной деятельности МБДОУ соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, и обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для  проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:

  •  Кабинет заведующего

  •  Методический кабинет

  •  Медицинский кабинет

  •  Процедурный кабинет

  • Музыкальный зал

  •  Физкультурный зал

  • Пищеблок

  • Групповые помещения

Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого  и социально-личностного развития детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям. 

Развивающая предметно - пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой в ДОУ Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 16 «Олененок» г. Сальска, (разработанной в соответствие с ФГОС ДО) и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих: 

цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным  оборудованием.

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое оборудование по физической культур многофункционально и разнообразно, сертифицировано в соответствии с ФГОС ДО:

 Обеспечение доступа в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Разработан паспорт доступности учреждения.

  •  У  входа в здание  в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.

  • У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность:  учитель - логопед; педагог - психолог; инструктор по физической культуре; медицинская сестра.

  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.

  • В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое  сопровождение воспитанников всех категорий.

  • Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

 Условия питания воспитанниковв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Организация питания  возлагается на заведующего МБДОУ.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.

Данные о детях с аллергопаталогией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Зубцовой Татьяной Викторовной на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья:

  • плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
  • профилактический осмотр детей;
  • педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
  • контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
  • работу по профилактике детского травматизма;
  • медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
  • санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
  • запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.2012г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе);
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
  • корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
  • ежедневные прогулки 2 раза в день;
  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
  • проведение минуток безопасности в течение дня;
  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
  • неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам;
  • профилактические прививки.

В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с 

  • кабинет учителя - логопеда
  • имеются медицинский кабинет 
  • физкультурный зал

Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения.

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.

Анализ позволяет родителям и педагогам выявить проблемы здоровья, мешающие ребенку в его развитии. Рождается мотивация родителей на совместное с детским садом укрепление здоровья детей.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); есть точка видео конференцсвязи; разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Полезные ссылки", где размещена информация  для педагогов, родителей и посетителей сайта , которые доступны для  использования в образовательно - воспитательном процессе.

  • Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- звукоусиливающая аппаратура;

- компьютерное оборудование ( 2 компьютера).

  • Наличие и условия предоставления воспитанникам стипендий, мер социальной поддержки не предусматривается.

  • Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки воспитанников не предусматривается.